Полное разочарование в словах — Блог копирайтера

Полное разочарование в словах

Для чего они нужны? Ими не передать мысли, они не способны отразить эмоции, ты произносишь их путанно, часто забываешь суть, отвлекаешься на мелочи. Безупречно красиво всегда выглядит только намерение говорить, или же обдумывание того, что так и не было сказанно.

Слово достойно ненависти и презрения за само свое существование. Но еще больше — за отсутствие нужного. Мы мыслим больше чем словами — в голове постоянно варятся образы с конкретными интонациями, значениями, акцентами. Мы редко думаем словами, разве что когда пробуем решить в уме задачу.

Другое дело — мышление. Почему мы не можем написать книгу, состоящую из процесса мышления? А вместо этого вынуждены писать слова, эти немощные суррогаты смысла, инвалидное отражение идей. Наверное, фильмы больше похожи на мышлнеие, чем текст из букв и слов. Но фильмы слишком четкие, не такие затуманенные, как мысли. Ведь в мыслях предметы проступают не четко, без деталей. В мыслях ты охватываешь контуры предметов, самое существенное, что в них есть.  Есть четыре паралельных реальности, которые не пересекаются, а лишь в некоторых местах более или менее приближаются друг к другу. Первая реальность — это вещи и события как они есть. Вторая реальность — это наши мысли по этому поводу. Третья реальность — это слова написанные. Четвертая реальность — произнесенные вслух в присутствии других людей. Я ненавижу слова, ненавижу писать и говорить.

Юрий Карапетян
Жизнь подрбрасывает нам много разных испытаний, не стоит быть слишком самокритичным и угнетать себя, даже если на некоторые из испытаний ты не смог правильно ответить и допустил ошибку. По образованию я историк философии, почти 20 лет проработал в пиаре и журналистике, около 10 лет занимался различными веб-проектами, изучал веб-технологии, работал над проектами в сфере интернет-маркетинга.

14 комментариев

  1. Вот вы говорите что слова несовершенны а при этом вам удалось абсолютно чётко выразить свою мысль с их помощью

  2. В том-то и дело, что не удалось:-) Так только кажется.
    В этом и есть непреодолимый недостаток слов, тебе часто кажется, что ты понял, «что хотели сказатЬ».

  3. Тем не менее, слово — не только самый легкий способ достичь частичной коммуникации, но и самый легкий способо вынести наружу что-то из того, что заимелось внутри. Чтобы пользоваться ими с удовольствием, нужно немножко понимать, как они работают, и что они могут, а чего нет. Для эффективной коммуникации одних слов не достаточно. Но в этом-то и проявляется вкус самих слов. Они даже самостоятельно способны творить новые смыслы, как в поэзии, когда у автора порой получается то, чего он не думал, но «услышал» и сам удивился.
    Нам просто предоставлен более сложный инструмент, чем нам хотелось бы. Но нужно научиться использовать его преимущества. Так же как в рисовании техника частично обуславливает внешний вид, но это тоже часть замысла.

    1. Вы говорите о сильных сторонах слов, и тут я с вами полностью согласен. С каждым вашим словом:)
      Я же говорил о слабой стороне слов.

      1. Тут весь вопрос в том, воспринимаете ли Вы ситуацию так, что наша разобщенность и полная изолированность друг от друга есть, вообще говоря, норма. В дополнение к этой норме у нас есть еще некоторые не до конца узученные нами средства достигать коммуникации. Это и так уже «подарок судьбы». Какой смысл говорить о его недостатках?
        Мне кажется, что именно преимущества слова приучили нас к мысли, что коммуникация — это норма, и любые сложности в ее достижении — уже недостаток. Но то, что у нас вдруг погас свет и нет возможности посмотреть телевизор, нельзя отнести к недостаткам электричества. Скорее, наша уверенность в том, что мы имеем право его смотреть говорит о его преимуществах.

        1. Смысл говорить о недостатках в том, чтобы их преодолеть. Выработать более точные инструменты и методики коммуникации. Электричество электричеством, но кроме телевизора у нас еще есть телефон и Интернет. Как средства коммуникации более совершенные.
          По-моему, я тут больший оптимист, чем вы. За разочарованием следует поиск, а за поиском — ответы и отысканное 🙂
          Когда-то человек просто научился говорить. Потом он научился писать (что несомненно улучшило качество коммуникации, особенно между поколениями и расстояниями). Потом он научился передавать тексты на расстояния мгновенно. А теперь давайте сделаем еще что-то, чтоб он научился п о н и м а т ь.
          🙂
          Лучше, чем раньше.

          1. Я говорил о коммуникации не в этом смысле. Речь идет о возможности передачи информации изнутри одного человека внутрь другого без потерь и искажений. Вообще говоря, задача принципиально не рашаемая. Я очень удивлен, что люди, будучи настолько разными, имея столь различные опыт и представления, пользуясь таким незначительным количеством слов могут добиться хоть какого-то взаимопонимания.

          2. Ваше удивление вполне естестенно и разделяемо многими, в том числе и мной:)

            Со стороны кажется, что пост о словах — это очередной интеллектуальный выпендреж человека, желающего привлечь к себе внимание. Но на самом деле то о чем я писал напрямую связано с тем, чем я занимаюсь на работе — т.е. интерактивной социальной телевизионной сетью.

            Мы стоим на пороге новых изменений коммуникации. Помните, как повлияли на общение появление мобильных телефонов, смс, Интернета?

            Сейчас мы ожидаем того, что передача видео-контента, онлайн-видео общение станут технологически доступны каждому и заметно изменят общение между людьми.

            В течение тысячелетий письменный текст был чуть ли не единственной возможностью общения на расстоянии. Появилась огромная культура переписки. И это даже если мы берем только общение, опуская одностороннюю передачу информации.

            Потом появилась возможность голосового общения. И вот теперь — очень медленно, но верно в нашу повседневность входит видео-общение. Через скайп, онлайн-чаты, сервисы видео по запросу.

            Станет ли коммуникация более качественной? Проще ли будет передаваться суть вещей? Со временем, так оно и будет, хотя пока мы ограничены такими недостатками, как низкое разрешение передаваемой картинки, подвисание, неожиданная «заморозка» изображения.

            Сама по себе передача видео — это только технология. Без новой культуры общения — ограниченная и даже бесполезная, не выходящая за рамки развлечения.

            Может, видео и не самый точный, но более драматичный способ передачи смысла. Через видео мы схватываем эмоции, настроение. Но несколько по другому, чем при живом общении. Не через жесты и мимику (их слишком плохо видно). Представьте себе картинку передающуюся из темного подвала Хрущевки и картинку на фоне чистого неба. Цветовая гамма, общий фон, динамика, объекты — вот что «говорит» с нами. Мы только-только подбираемся к этому…

          3. Тогда Вы оказались в интересном месте.
            Наилучшей иллюстрацией того, что там будет происходить, является ситуация с автомобилестроением. Если помните, первые автомобили практически ничем не отличались от карет с мотором. То есть, люди отталкивались от чего-то для них привычного (карета) и начинали поиск той формы, которая годилась бы для автомобиля. С годами эта форма менялась, пока уже в 70-х или даже 80-х не установилась та форма, которая свойственна именно автомобилю, от кареты там уже почти ничего не осталось. То же было с кино (отталкивались от театра и фотографии), телевидением (отталкивались от кино и театра), и так далее. У Вас тоже будет интересно в этом плане, наиболее успешными окажутся те, кто сможет «предугадать», как это должно быть в окончательном виде. Успех Гугла и Эппла как раз на таких вещах и базируется.

        2. Разве вы не согласны, что безупречно красиво выглядит только намерение говорить или же обдумывание того, что так и не было сказанно?
          Чувствую, что с этим можно бороться. Как? Не знаю. Но надеюсь узнать.

          1. Скажите, Вы рисуете, или только хотите научиться? Я спрашиваю потому, что рисование дает достаточно полезных аналогий для ответа на этот вопрос.

          2. Вот, когда будете учиться, узнаете, что каждая техника Вас чем-то ограничивает, и не позволяет сделать в ней «что угодно». Но она позволяет создавать очень элегантные произведения, если замысел слегка подгоняется под данную технику, или же ищется уже сразу в ней. Поэтому, в норме, готовое произведение — это сплав замысла, воплощения и техники, и ее никак нельзя оттуда выделить.
            Со словами та же ситуация. Мы не можем сказать в точности то, что нужно. Но можем сказать красиво, если уже это «что нужно» будет определяться с учетом того, что может получиться. Тогда к цели приходится двигаться «галсами», и интуитивно пролагать такой путь к цели с учетом возможностей языка — отдельное искусство. Такое же приятное, как и любое другое.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *