Предшественники Оптимальной революции — Блог копирайтера

Предшественники Оптимальной революции

В отличие от предыдущей главы, эта, пожалуй одна из самых сложных. Мы еще только подходим к основам оптимальной революции. Пока мы даже не знаем, куда она нас приведет. Мы пока довольно поверхностно очертили несколько сфер глобальных и всеохватывающих ошибок человечества и поставили своей целью избавиться от них – на уровне личности, сообществ, человечества и всех существующих общественных институтов.

По естественным причинам, чтобы идти увереннее, а также скорее собрать единомышленников, мы должны отыскать исторические причины перемен, доказательство того, что время пришло. Доказательство того, что глобальные перемены возможны, что мы к ним готовы, и что наш путь правильный. Впрочем, что может быть не правильного? На этом этапе мы говорим лишь о формировании планетарного ядра экспертов, руководствующихся здравым смыслом и желанием всеобщего блага, отбросивших при этом на последнее место собственные амбиции и различные устремления, запрограммированные существующей порочной системой.

То, что движет нами – это простота и здравый смысл. Мы должны отбросить все темное и малопонятное, чтобы стать человечеством нового уровня. Такие попытки предпринимались ранее в истории человечества неоднократно, и часто давали положительные плоды. Те положительные плоды, которые сделали возможным лучшие достижения человечества, включая такие сферы, как наука и техника. Самый яркий пример из тех, что первыми приходят в голову, это Рене Декарт и картезианская революция, сделавшая возможной всю современную науку, обозначившая собой конец Средневековья и начало Нового времени.

Уже во времена Декарта объем книжных знаний превышал естественные возможности человека и не мог быть качественно освоен одной личностью, даже положившей на это всю свою жизнь. Знания носили догматичный характер и задавали очевидно тупиковый вектор развития науки. Британский эмпиризм и рационализм, французское Просвещение, немецкая классическая философия – все они стали символами и средоточием очищений от старых парадигм, методологий, остановивших познание.

Истоки оптимальной революции нам еще только надлежит найти. Мы займемся этим в будущем, этот труд будет иметь переходное значение, по своей сути он также ритуален, и со временем его результаты в своей большей части будут отброшены как мусорные. Возможно даже, мы должны будем отдельно выстроить систему вывода информационного мусора. Ведь у наших городов есть свалки, мы не накапливаем мусор в наших домах, в нашем организме отлично отложена система вывода отходов, так почему же мы до сих пор всерьез не обеспокоились выводом мусора и отходов из сферы знаний? Почему мы сквозь тысячелетия и столетия тащим за собой чемодан без ручки, да еще и размером с железнодорожный вагон?

По сути, одна из граней оптимальной революции – это запланированное, рациональное «забывание» ненужных знаний в глобальных масштабах, это глобальная генеральная уборка в таких сферах, как наука, искусство, философия. Все это осуществляется нами исключительно в рамках открытости и здравого смысла.

Конечно, есть группа людей, которая усмотрит в предложенном нами пути к новым горизонтам просвещения, признаки тоталитаризма и уничтожения плюрализма. Однако, только личность морально незрелая или же закосневшая во лжи и ошибочных убеждениях, станет противится оптимальной революции. Каждый человек, обладающий разумом и открытый для новых подходов и решений примет оптимальную революцию как руководящую парадигму как в повседневности, так и в постановке и решении более глобальных задач.

Чтобы развеять их сомнения мы и должны будем серьезно заняться историей революций, открывавших поистине новые возможности перед человечеством. К слову, упомянутый чуть ранее Рене Декарт так и не смог воспользоваться наиболее важными и значимыми результатами революции, которую он пробудил к жизни. Этот факт не в нашу пользу, но мы должны учесть, в какие времена совершалась картезианская революция, динамику нашего времени и те технические возможности, которые позволяют нам внедрять даже самые масштабные перемены предельно быстро.

Даже слегка коснувшись истории революций познания, мы уже отыскали две новые области знаний, работа в которых нужна нам как воздух и вода. Это во-первых некая теоретическая наука, накапливающая знания о методах эффективного вывода информационного мусора, и вырабатывающая надежные техники «забывания» ненужного знания.

Изначально нам говорили, что всякое знание полезно и достойно сохранения – в книгах и библиотеках – «хорошей свинье все на пользу». Деревянные библиотеки и многочисленные пожары в Средние века безусловно послужили во благо прогрессу человечества. Иначе они стали бы сатанинской ловушкой, бесследно увлекающей за собой все лучшие умы человечества. Такой ловушкой и сегодня являются по большей части все существующие университеты и библиотеки. Есть одно трудноискоренимое заблуждение, что познание лежит в сфере исключительно увеличения объема знаний. Так вот, теперь все наоборот! Чем меньше мы знаем, тем выше качество наших знаний. Чем больше ошибочных мнений мы отвергли, тем большими являются наши возможности для анализа и открытия новых истин.

В оптимальной революции по определению не может быть ничего, чтобы противоречило здравому смыслу или всеобщему благу. Если такое отыщется, оно должно быть немедленно отвергнуто, чтобы сохранить от сомнений и разлагающего вируса недоверия чистоту помыслов людей, взявшихся за столь ответственное предприятие. Цель оптимальной революции, сделать жизнь людей проще – включая такие сферы, как наука, устройство общества, экономика.

Каковы главные признаки того, что время серьезных перемен действительно пришло? Главный признак – всеобъемлющее распространение новейших средств коммуникации, средств накопления и передачи знаний. С распространением Интернета роль самих экспертов изменилась, эксперты отошли на второй план. Если ты хочешь получить 100% качественный результат, ты должен сам разобраться в проблеме, не важно, касается ли она медицины, права, информационных технологий. Другое дело, что не всегда 100% результат в одной из подзадач является решающим для всей задачи. Иногда можно пожертвовать качеством ради времени и ресурсов и тогда мы прибегаем к помощи экспертов, хотя до сих пор все было как раз наоборот. Сегодня эксперты ангажированы, в силу простого человеческого фактора, они всегда остаются на 100% заинтересованы в том, чтобы выкачать из вас побольше денег, а уже потом, чтобы вы получили то, за чем к ним обратились.

Может показаться, что оптимальная революция слишком оторвана от наших реальных возможностей и является всего лишь теорией, очередной идеалистической небылицей. Но это не так. Тот аппарат принятия решений, которым владеет сегодня каждый из нас, достался нам в дар от системы – он формировался в течение многих веков истории и достался нам на этапе раннего развития, воспитания и получения общего образования. Этот аппарат крайне неэффективен, он требует больших ресурсов. Мы бьемся над снижением энергопотребления микропроцессоров, и при этом редко задумываемся о загрузке собственного центрального процессора – нашего мозга, нашей персональной оперативной памяти.

Задача оптимальной революции не решить проблемы человечества – а возбудить всеобщий интерес к их постановке и решению, и личному участию каждого в этом процессе. Только тогда оптимальная революция сможет быть успешной и приведет к впечатляющим переменам, демонтажу и замене существующей системы, а не ограничится очередной ее косметической рихтовкой.

Юрий Карапетян
Жизнь подрбрасывает нам много разных испытаний, не стоит быть слишком самокритичным и угнетать себя, даже если на некоторые из испытаний ты не смог правильно ответить и допустил ошибку. По образованию я историк философии, почти 20 лет проработал в пиаре и журналистике, около 10 лет занимался различными веб-проектами, изучал веб-технологии, работал над проектами в сфере интернет-маркетинга.

4 комментария

  1. Чиста интересно про критерии ненужных знаний.
    К сожалению, все революционеры невнимательно Фрейда читали или не читали, где изложена простая мысль, что человек существо нерациональное и когда речь заходит о реализации его индивидуальных потребностей — доводы разума бессильны.

    1. Но мы ведь все равно делаем это каждый день — каждый день мы отчего-то отказываемся, от каких то одних возможностей, ради других, от одних знаний, ради знаний других.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *