Один маленький секрет как избежать больших трудностей в процессе творчества — Блог копирайтера

Один маленький секрет как избежать больших трудностей в процессе творчества

Творчество может стать продуктом массового производства, именно творчество, качественное, открывающее нечто новое, а не просто копи-пейст, всякого рода рерайтинг, прикрывающий откровенный плагиат. Однако качественное творчество в объемах массового производства требует более тонких инструкций, и значительно более трудоемкой и затратной подготовки специалистов, по сравнению со специалистами из сферы шаблонного производства.

Если вы искренне горите идеей, никакие ноу-хау и инструкции вам не нужны. Можете назвать это как угодно – интуицией, божественным вдохновением, гениальностью – но горя идеей вы быстро и качественно сделаете всё, что себе наметили. Но проблема в том, что горящая идея, идея которой вы могли бы гореть – это самое дорогостоящее топливо, из всех пригодных для вашего внутреннего творческого движка. Если вы будете ориентироваться только на это топливо, то для победы изначально должны будете иметь значительный объем ресурсов, главным образом – материальных. Если вы не правнук Рокфеллера, то вас обойдут на ближайшем повороте. Так что если вы всё же хотите успеха, а не только полублаженного «творчества для себя», вы должны быть готовы потреблять и менее качественное, но не менее эффективное топливо, способное дать творческую энергию.

Говорю здесь не о наркотиках и всяких там трансцендентных медитациях, люди реально зарабатывающие себе на жизнь креативом знаю, что всё это бред, и на измененном сознании долго не продержишься. Я говорю об определенном состоянии душевных сил, при котором вам открываются самые труднодоступные пласты творчества и которого вы достигаете определенными действиями, видимым образом меняющими мир вокруг вас.

Я уже рассказывал про трюк с уборкой комнаты. Среди инструментов, помогающих настроится на нужный ритм могут быть приготовление еды, прогулка, поход в музей, чтение книги или просмотр фильма. Но в той же мере, в какой названные инструменты могут помочь вам накопить творческую энергию, в той же мере, они могут вас полностью и на долго лишить ее. Одни и те же действия могут привести к противоположным результатам, и весь этот процесс зависит от одного маленького обстоятельства – небольшого переключателя в вашем мозгу. Об этом переключателе мы поговорим особо, но тут затронем другой фактор – один маленький зловредный импульс.

Накопление творческой энергии требует не только времени, но и сил, и если накоплять слишком долго и много, в результате можно истощиться, как бы ни парадоксально это не звучало. В результате, не использовав вовремя накопленную энергию, вы оказываетесь в еще худшем положении, чем до того, как стали ее накапливать — вы более истощены.

Весь секрет вот в чём. Когда вы настроили себя на нужную волну, поднакопили силы для творческой работы, за мгновение до того, как вы приступите к делу, вы окажетесь под влиянием короткого импульса, призывающего вас отложить намеченное дело ненадолго, немного отдохнуть, а потом приступить к воплощению задуманного. Успех или неудача каждого моего дела начинались с того, удавалось ли мне, или нет, противостоять этому короткому, но зловредному импульсу.

В этот момент вы себе как бы говорите – вот сейчас я выпью чашку чая (поболтаю немного с другом по телефону/ початюсь в скайпе/ послушаю музыку/ посплю) и потом уже приступлю к делу. Вот она! Причина стольких провалов и неудач. Правда в том, что именно эта ваша «чашка чая» сбивает ритм, который дался непростой ценой, гасит накопленную вами энергию. Конечно, тут нужно учесть взаимоотношение сил «накопления энергии» и «чашки чая». Иногда бывает и так что «накопление энергии» побеждает «чашку чая»: вы накопили энергии больше, чем способна погасить «чашка чая» и вы все равно выполняете намеченную творческую работу. Но даже в таком случае, творческая работа будет сделана с меньшим импульсом, с меньшей энергией, потому что какая-то ее часть была погашена «чашкой чая». Самым губительным «гасителем» из перечисленных является сон.

Приучите себя преодолевать этот зловредный импульс и станете супер продуктивны. Тут же нужно отметить, что система не всегда в этом будет заинтересована. Доминирующие кланы будут всеми доступными им способами угнетать продуктивность, в том числе творческую, которая направлена не на усиление их господства. Если вы хотите получить большую прибыль от своего супер продуктивного творчества, то у вас есть два пути: или подыгрывать идеологии особо крупных кланов, или воевать против многочисленных относительно мелких кланов.

Я долго думал над причинами этого импульса, наблюдая за собой, за напряжениями воли, процессами в собственном мозгу и оценивая конечный творческий продукт. Мне кажется, что я разгадал причину появления этого импульса, или, во всяком случае – близок к тому. Но об этом напишу уже в одном и следующих постов.

Юрий Карапетян
Жизнь подрбрасывает нам много разных испытаний, не стоит быть слишком самокритичным и угнетать себя, даже если на некоторые из испытаний ты не смог правильно ответить и допустил ошибку. По образованию я историк философии, почти 20 лет проработал в пиаре и журналистике, около 10 лет занимался различными веб-проектами, изучал веб-технологии, работал над проектами в сфере интернет-маркетинга.

6 комментариев

  1. Спасибо:). Ценные наблюдения:). С возвращением в ЖЖ и с недавним днем рождения! Будьте здоровы и счастливы:). Удачи!

  2. Направленность мышления — это прекрасно, да. Но как же вы предлагаете противостоять сну?:)
    Хочется напомнить, что творчество — это далеко не секундное дело. Предмет искусства может потребовать месяцы и даже годы работы.

    1. Зачем же противостоять сну? Ведь это главный источник энергии, и не редко — инструмент для решения сложных творческих задач. Даже предметы искусства, на создание которых уходят годы, состоят из множества коротких, локальных задач, кажая из которых требует концентрации.

      1. Так-то оно так, но «Самым губительным «гасителем» из перечисленных является сон.», который, продолжу мысль, рассеивает и разрушает моменты творческого подъема.

        Меня больше привлекла, впрочем, идея о том, что сон разрывает связность настроений и может рассеивать чувства, если ничего не предпринимать. Есть ли тебе(предлагаю на ты), что сказать об этом? С интересом бы послушал!

        1. Ок, по поводу «гасителя». Тут речь вот о чем, если ты «накопил» энергию, мысли, создал эмоциональный настрой, то тут же должен всё это использовать, дать этой энергии выразиться в творчестве, в любом пусть и не большом, но имеющем завершенную форму акте — набросать эскиз картины или мелодии, план новеллы или характеристику героя (последнее мне ближе, так как я работаю только с текстами). В этот момент, когда нужно сесть и сделать, у тебя возникает искушение отвлечься, тебе кажется, что ты уже нашел решение, и можешь немного отдохнуть. Вот этого делать нельзя! Потому что решение хоть и есть, но оно никаким образом не запечетлено. Только зафиксировав это решение ты можешь позволить себе переключиться на что-то другое, иначе это решение будет упущено для тебя навсегда.

          Это не всегда плохо, впрочем. Потому что если даже это решение упущено, то рано или поздно у тебя появится другое решение задачи, возможно, более удачное. Продумывание и отбрасывание решений — это тоже одна из стратегий, но ею тоже нужно пользоваться очень осторожно. Это отбирает много времени и спокойствия, потому что отдаляет момент когда ты можешь увидеть завершенный плод своей работы, а это нередко становиться причиной депрессии. Говорят же, лучшее враг хорошего.

          Человек, его настроения — это не прямая, не луч. Это множество разбросанных точек. Но как ставить точки на его путях — это и есть простор любого творчества. Если персона не умеет концентрироваться на своих настроениях достаточно долго (т.е., не умеет определить, выставить точки), она никогда не будет убедительной, чем бы не не занимался человек. Сохранять настроение и трансформировать во что-то более прочное, чем гормонально-эмоциональная вспышка, — это, наверное, важнейшая задача любого «пис оф арт».

          Но вместе с тем, когда «точка» поставлена, можно и расслабиться. Что касается обратной стороны сна — когда сон дает нам «решение задачи». Известно, что такие случаи редки, но все же случаются. И как мне кажется, вот в каких случаях (со мной было 1 или 2 раза) — когда есть огромное напряжение, желание решить задачу, но все доступные решения кажутся неподходящими, неудовлетворительнями, ты истощаешься прежде чем можешь найти ответ, но при этом само твое стремление, желание получить его ничуть не слабнет. И тогда ответ, «разрешение» задачи является тебе или в самом сне, или в первые минуты после пробуждения.

          Создание такого напряжения в принципе, возможно и искуственными методами. Любой при желании сумеет «накрутить» себя по малейшему поводу. И мне кажется, что состояние такого «разрешающего» сна также может быть достигнуто искусственно. Хотя, я пока не уверен, нужно будет попробовать))

          1. Ну, мне, как коту учёному, кажется вполне обычным, что ответы даже на сложные вопросы всегда приходят сами по себе, если на время отвлечься от вопроса. А в особенности — после сна.

            Я так полагаю, здесь можно заключить, что выражать(ся) необходимо не медля, и в особенности в моменты, когда ощущаешь творческую энергию, поскольку иначе энергия пропадает даром.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *