О знании и незнании. И об искателях справедливости — Блог копирайтера

О знании и незнании. И об искателях справедливости

То, что тебе нужно знать, твоя голова не забудет никогда. Этому принципу я был верен последние года полтора-два. Не могу теперь сказать, что я был прав все это время.

Прежде всего — состояния, являющиеся результатом тех или иных действий. Если само действие было приятно, а последствия были не приятны, скорее всего голова забудет об этом в момент, когда есть возможность повторить приятное действие. Но если тебе в этот момент, или незадолго до того, попался на глаза какой-то образ, или фраза, напомнившая о негативных, в том числе, эмоционально негативных, последствиях этого действия, то скорее всего, ты найдешь в себе достаточно душевных сил, чтоб от этого действия отказаться, по крайней мере, в тот момент.

Практика вести журнал действий и негативных последствий, казалось бы, не оправдана. Как религиозный фанатик, который начинает день с молитвы, ты должен был бы начинать день с прочтения своего дневника. Понятное дело, что из года в год, по мере накопления опыта, само это занятие сделалось бы крайне утомительным. Не говоря уже о ведении такого дневника, когда с каждым разом ты замечаешь все больше деталей и часто делаешь ссылки на аналогичные случаи впрошлом. Есть и другое неудобство, прочитывая утром свлй дневник, увидив то или иное свое прегрешение, не факт, что ты не разбудишь и другие воспоминания, связанные с этим случаем, то, что когда-то сподвигло тебя повести себя именно таким образом, хотя нешативные последствия, возможно были в поле твоего внимания и в тот момент, а не только после того, как действие уже было совершено.

Но возможно, было бы эффективно записывать собственную аргументацию по тому или иному поводу и просматриать ее в тяжелые моменты. К примеру, ты хочешь отказаться от жирной пищи. И вот перед тобой лежит котлета или кусок пироженного. Из десяти подобных ситуаций, ты какое-то количеатво раз поддашься искшению, а какое-то — нет, и сумеешь сдержать себя. Так вот, каждый раз, когда ты сдерживал себя от жирноо, это случалось потому, что тебе удавалось найти достаточно твердый аргумент в себе самом. А если искушение брало верх, значит в тот момент ты ил забывал все аргмнты, или отыскивал более убедительные контр аргменты. Которые так же могли бы потрять сую силу под давлением других, еще более убедительных аргументов. Последовательный, честный жрнал всех аргментов за и против, возможно, помог бы время от времени освежать в памяти пичны, почему же вы в свое время решили отказаться от этого действия? К примеру, от потребления жирной пищи.

Но то же касается и отказа от полезного действия, точнее от необходимости заставить себя сделать то, что не хочется, но что нужно. Подобный журнал, написанный честно и по взможности безпристрастно, имел бы очень мощное гипнотическое действие. Честно — это значит, что нужно подробно и красочно приводить не только аргументы, но и контр-аргументы. Зная и хорошо понимая, что когда придет время, контр-аргуметы выступят перед вами во всей своей красочности. Важно точно вылавливать суть проблемы, не важно, в каких неприятных подробостях о вашей сущости она скрывается. В этом вам может помочь осознание, принятие того, что в вашей этой сущности нет ничего такого, что по существу, вы не могли бы сами изменить. При желании и достаточном рвении.

Искатели справедливости

Искателей справедливости всегда нужно сторониться, и даже чуточку бояться. Прежде всего потому, что тот, кто бьет себя в грудь и ищет справедливости, на деле, как выясняется после малейшей проверки, а иногда даже без таковой, сам бывает умышленно не справедлив к другим. Эти люди вспоминают о справедливости только в двух случаях: или когда кто-то обошелся с ними несправедливо, или если кто-то обнаружил и расскрыл для других несправедливость нашего героя, в таком случае его самолюбие страдает не меньше, чем от учиненной ему несправедливости. Ведь если он сам учиняет несправедливость, то всегда уверен, что действует справедливо исходя из справедливости более высшего порядка. Когда же этому герою прямо указывают на то, что его "справедливость высшего порядка" это его собственный вымысел, выдуманный лишь чтобы этически прикрыть его аферизм, и что в качестве такового он был разгадан другими, этот наш герой тут же смертельно обижается и не редко прекращает с нами общение.

Подобные, наивно лицимерные (наивно лицимерные, потому что искренне считают, что другие не видят истинных мотивов их поступков) искатели справедливости нужны системе для баланса, и специально выращиваются, культивируются ею. И сами же страдают от нее и ее конфликтов, перемалываясь между шестернями системы. Они — ее пушечное мясо. Добровольное. И участь их незавидна. Но они ее справедливо заслужили, поскольку сами избрали такую судьбу клюнув на удочку Сатаны и на обещание позволить править миром. Они захотели быть в системе выше остальных, выше своего собственного положения. И поплатились за свою гордыню. Потому как и Иуда, наверняка, искал высшей справедливости, целуя Христа.

Юрий Карапетян
Ленивая тварь, начисто лишённая амбиций, но при этом жутко завистлив к успехам других. Любит поспать и поесть больше, чем думает о своём будущем. Единственное литературное достижение - сборник рассказов, изданный журналом "Киев", печатным органом Союза писателей Украины в 2006 году (в самом Союзе не состоит, не только потому, что жмотится оплачивать копеечные членские взносы, но ещё и потому, что не отвечает ни одному требованию организации). Исключительно благодаря малому тиражу (25 экземпляров) сборник стал библиографической редкостью, что и составляет единственную его ценность. Хуже всего автору удаются рассказы и повести в жанре научной фантастики, по какой-то совершенно мистической причине именно им он уделяет больше всего творческих сил и времени.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *