Рождение реликвии — повесть Седого Странника — Блог копирайтера

Рождение реликвии — повесть Седого Странника

Мудрецы древности назвали её Книгой Последнего Творения. Разумеется, речь идёт о мудрецах нашей древности, а не той эпохи, которую считали древностью сами эти мудрецы. Книга…? Скорее свиток, текст которого способен вызубрить любой едва обученный грамоте сорванец, даже из породы орков.

Ах… как бы хорошо было если бы свитки не тлели подтачиваемые временем, или хотя бы если бы обученные сорванцы имелись в достатке во все эпохи, а не только в наши скорбные времена. Возможно, тогда бы Книга Последнего Творения уцелела и поныне. А так, у нас есть только множество сбивчивых пересказов, черпающих сведения в более ранних пересказах… и так до глубины веков, когда наш мир был совсем зелен и ещё не был разделён на Девять королевств и Четыре части света.

Доподлинно известно, что наш Мир был создан Стихией Воды, впрочем, не без участия другой Стихии – Огня, и девяти злобных демонов.

Легенда гласит: Вода — Предсовершенная Дева, создала бесконечное множество миров в течение многих Больших эпох – эонов. Каждый такой мир был создан по своим законам бытия, со своим ходом времени, своей собственной мерой и своими, не похожими друг на друга силами, действующими внутри этих миров. Но подобно неоплодотворённым икринкам, неспособным дать жизнь, все миры, созданные Водой, не способны были достичь совершенного существования.

В конце последнего эона Вода должна была создать особый мир, вложив в него то совершенство, которого не хватало всем мирам, созданным ранее. Хотя, нам, простым смертным трудно в это поверить, но всё сущее подобно птенцу в яйце, оно должно развиться под защитой скорлупы, и только вызрев выбраться наружу, сделать первый вздох, издать первый писк и только тогда обрести бытие. Но точно также и самой сущности совершенства надлежало вырасти внутри последнего мира, созданного Водой и озарить собой всю Вселенную, все миры и прежние творения Четырёх Стихий и богов древности.

У Четырёх Стихий, а значит и у Воды, было Семь Бессмертных Врагов. Мы не знаем, есть ли в том вина Семи Бессмертных Врагов, но при творении последнего мира Вода допустила ошибку. Ошибку маленькую, но достаточную, что бы поставить под угрозу развитие нового, но самого важного мира, мира, который должен был дать жизнь Совершенству как сущности. Ведь до того, ничто не могло считаться совершенным – ни боги, ни их творения, ни прочие сущности. Ни добро, ни зло не имело совершенства. Даже самое тёмное зло было просто злом, а не Совершенным Злом.

Как только Вода завершила своё последнее творение, в её обитель вошёл Огонь, младший её брат. Казалось, только в этот миг Вода осознала ужас своей ошибки. Прежде чем она успела сказать хоть слово, одинокая слеза отделилась от уголка её глаз и устремилась в бездну, туда, где громадной кучей возвышались остатки неудавшихся миров, так же как и остатки миров, сгнивших под давлением несовершенства прежде, чем успели вызреть.

Огонь, всё время занятый творением в своём чертоге мало обращал внимания на дела своих сестёр и брата. Но теперь он вынужден был оторваться от своих дел. В обитель старшей сестры он явился по приказу богов древности.

— Сестрица, — обратился Огонь к Воде, — я пришёл не для того, что бы утешить тебя в твоей печали, но для того, что бы помочь тебе и устранить её причину.

Бесплотный дух отделился от уст Огня и устремился в бездну, туда, куда падала одинокая слезинка, обронённая Водой. Дыхание огня обхватило слезу и вернуло её на уровень творения, в чертог Воды, превратив слезинку в кристалл, сияющий всеми цветами и оттенками – это и был Слёзный Камень.

При виде сияющего Слёзного Камня Вода и сама просияла. Приняв этот дар из бестелесных рук брата, она тут же принялась за дело, ей нужно было спешить, пока оболочка последнего мира не стала слишком плотной. Используя силы, дарованные богами древности, Вода на кратчайшее мгновение создала разрыв в оболочке мира и забросила в него Слёзный Камень (или как говорится в других пересказах – Слёзный Кристалл).

Несовершенство, ставшее результатом ошибки творения, которую допустила Вода, имело большую и меньшую часть. По замыслу богов древности, решивших явить Стихиям дар милосердия, Слёзный Камень, должен был поглотить большую часть несовершенства мира, преобразоваться и стать материалом, из которого будет создано орудие, необходимое для преодоления остальной, меньшей части несовершенства и для окончательного осуществления Замысла Творения.

Семь Бессмертных Врагов воспользовались кратковременным разрывом в оболочке мира и втайне от Стихий и от богов древности проскользнули в него, и устремились в глубь мира вместе со Слёзным Кристаллом. Семь Бессмертных Врагов злобно впились в твердь камня зубами и стали терзать его, пока падая, он не раскололся на семь осколков. Каждый из Семи Бессмертных Врагов должен был стать демоном-хранителем одного из осколков, отравить его своей злобой и не позволить осуществиться Замыслу Творения богов древности.

В самое последнее мгновение, до того как затянулся разрыв в оболочке мира, Вода и Огонь увидели, как Слёзный Кристалл разлетелся на семь осколков. Но они не заподозрили ничего неладного. Стихии решили, что камень раскололся, поглощая большую часть несовершенства мира. Даже если бы они узнали истинную причину, они уже ничем бы не смогли помочь, время их творения завершилось. Как только оболочка затянулась, последний мир стал неподвластен влиянию ни Стихий, ни богов древности. Им оставалось только ждать…

Но и злобный замысел Семи Бессмертных Врагов потерпел неудачу, подхваченный теми же вихрями непредсказуемости, которыми они хотели помешать Замыслу Творения богов древности. Среди семи осколков старшим стал Лунный Камень, поскольку он откололся первым, и был чуть больше других. Сосредоточенные на том, чтобы расколоть Слёзный Кристалл и подчинить его своей воле, демоны не обратили внимания на то, как от Лунного Камня откололся маленький осколок.

Успел ли Слёзный Камень поглотить большую часть несовершенства творения? Думаю, что да. В каком же ужасном мире нам пришлось бы жить, случись иное… Мы не знаем ничего о семи осколках Слёзного камня, кроме называний некоторых из них. Мы даже не знаем, говорилось ли что-либо существенное об этих осколках в тексте Книги Последнего Творения.

Но помимо пересказов Книги Последнего Творения у нас есть ещё одно предание, которое гласит, что малый осколок Лунного Камня упал в Южных Землях и был обнаружен тамошними рудокопами в конце Второй эпохи. Мастера Южных Земель уже тогда славились умением обрабатывать разнообразные, и даже самые твёрдые материалы, создавая из них грозное оружие и прочные доспехи. Но даже они не сумели обработать самородок. Почуяв тайную силу, исходящую от камня и справедливо решив, что при его обработке не обойтись без магии, они решили продать его в Белом Городе, и отправили с торговым караваном, следовавшим на север.

Когда караван прошёл большую часть пути, двигаясь к своей цели – к Белому Городу, на него напали разбойники из числа диких племён – орков и гоблинов. Разделив между собой наиболее ценные для себя сокровища – готовое оружие, украшения и диковинную домашнюю утварь, грабители отбросили кусок бесформенного, но прочного метала. Ярость схватки и жажда наживы огрубила их сердца и затуманила разум, так что грабители не смогли почувствовать той силы благородства и чистоты, что исходила от камня. Впрочем, возможно, им помешала сама их природа, их злобная сущность.

Единственная неотравленная демонами часть Слёзного Кристалла оказалась утеряна. Тёмные времена сковали все Четыре части света. Издавна стоптанные караванные тропы одичали, покрытые болотами они стали приютом самых мерзких, самых тёмных тварей. Сам Белый Город пал.

Белый Город пал, что бы вновь возродится в третьей эпохе. Дикие племена были оттеснены, злобные твари изгнаны, а болота высохли под лучами солнца, превратившись в плодороднейшие луга. Девять королевств достигли своего рассвета, заброшенный на целую эпоху малый осколок был обнаружен  среди зелёных лугов и передан в руки искусного мастера.

Нет никаких достоверных сведений о том человеке, или о тех людях, кто нашёл самородок. Но предание сохранило имя мастера, им был кузнец Стосил Молот. Обладая недюжинным умением, чрезвычайной силой воли и задатками магического искусства, Стосил Молот сумел обработать древний самородок и выплавил из него руду. Желая помочь своему трудолюбивому и удачливому племяннику вступить в большую жизнь, он сделал из полученного металла клинок, кривую саблю, которую назвал Лунным Симитаром, поскольку он сам, как и осколок, из которого была выплавлена руда, светился голубовато-серебристым сиянием в лучах лунного света.

Если отбросить легенды Севера, переполненные очевидными домыслами и все маловероятные россказни, живущие в припортовых кабаках, то это всё, что нам могут поведать о Реликвии наши предания. Правда, в наиболее древних песнях эльфов, обитающих у дальнего берега Моря Грёз, но иногда посылающих в наши края своих послов, мне удалось найти ещё несколько намёков на кривой клинок, созданный Стосилом Молотом. Одна из песней заморских эльфов говорит, что хотя клинок из лунного осколка и обладал силой, он ещё не был тем, чем должен был стать. Только закаленный во многих битвах, достойно выдержав испытание в главном сражении, он станет реликвией – Лунным Симитаром. И именно этой реликвии предстоит спасти мир, последний мир сотворённый старшей из Стихий — Водой.

Юрий Карапетян
Жизнь подрбрасывает нам много разных испытаний, не стоит быть слишком самокритичным и угнетать себя, даже если на некоторые из испытаний ты не смог правильно ответить и допустил ошибку. По образованию я историк философии, почти 20 лет проработал в пиаре и журналистике, около 10 лет занимался различными веб-проектами, изучал веб-технологии, работал над проектами в сфере интернет-маркетинга.

8 комментариев

  1. Спасибо, что добавили меня в друзья. Френжу взаимно!:)
    Ух, ты! Это Ваше произведение? Оно великолепно!:)) Успехов Вам и в дальнейшем! Буду читать…:)

    1. кажется, это немного нескромно с моей стороны, но: спасибо, очень приятно получить такой коммент)))

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *