Книжный чел — Блог копирайтера

Книжный чел

Книжный чел

О книге Марио Переза «Семь щепоток счастья» Саша узнал совершенно неслучайно. Вся его жизнь подводила к тому, что он должен был её прочесть — образование, круг друзей, работа, и даже хозяйка квартиры в которой он снимал комнату. Ещё когда в далёком Буэнос-Айресе готовился к выходу первый испаноязычный тираж, а это было почти два года назад, Саша уже знал, что прочтёт её. У нас, как и в США, Марио Перез более известен как драматург, однако в журналах, в том числе в Нью-Йоркере, писали о нескольких его ранних повестях. Но эта книга должна была стать первым полноценным романом автора, и, безусловно, лучшим его произведением.

По возрасту Саша был ровесником Переза, и временами у него щемило сердце от мысли, как мало он сумел достичь в свои двадцать четыре, по сравнению с этим аргентинцем. Вначале Саша хотел оставить Переза и «Семь щепоток счастья» исключительно своим достоянием, но на днях он рассказал о книге самому близкому другу.

Ещё о книге «Семь щепоток счастья» знала тётя Зоя — хозяйка квартиры, но совсем немного, только название и имя автора. Хотя тётя Зоя — это отдельная история, тут я всё же немного расскажу о ней. Сам Саша считал то, что судьба свела его с этим человеком величайшим достижением своей столичной жизни, и если бы не тётя Зоя, он давно уже бросил бы работу и уехал из Киева.

Тётя Зоя лет десять назад вышла на пенсию, но всё ещё работала старшим продавцом в книжном магазинчике за две станции метро до Петровки. К концу каждого месяца в этом книжном магазинчике проводили инвентаризацию остатков, по результатам которой устраивалась распродажа и всякие там акции, а самые неходовые книги возвращались в издательство, при этом персоналу магазина разрешалось выкупать эти книги «для себя», без торговой наценки. И вот как раз этим обстоятельством пользовалась тётя Зоя. Сама она почти не читала, но по долгу службы знала о книгах всё — и о новинках, и о классике.

Вне работы для неё книги были чем-то вроде престижного элемента декора. Трёхкомнатная квартира в сталинке, аккуратно и со вкусом отремонтированная ещё руками покойного мужа, вызывала зависть не одной генеральши КГБ. А их в числе подруг тёти Зои было немало, потому как и сама она принадлежала к этой армии. Основная часть книг была расставлена в «библиотеке» — самой большой и светлой комнате, но отдельный книжный шкаф был и в комнате Саши.

Быть может, вы ошибочно предположили, что тётя Зоя таскала домой исключительно уценённые остатки. Совсем наоборот, во-первых, каждая книга дождётся своего часа бесславия, даже самый популярный бестселлер рано или поздно завозится в таком количестве, которое магазин продать не в состоянии, и вынужден уценивать. Во-вторых, за долгие десятилетия работы ещё в советской торговле, тётя Зоя овладела целым арсеналом уловок и манипуляций. Там припрятать, тут приписать, одну книгу впихнуть в угол, в который не заглядывают даже толкиенисты, другую чуть подпортить, почти без вреда для товарного вида, но всё же достаточно, чтоб можно было списать.

В конце-концов тётя Зоя достигла такого мастерства, что пополняла за гроши свою библиотеку исключительно новинками, причём, самыми достойными. Сочные переплёты — и иллюстрированные глянцевые, и тканевые, и кожаные, с богатым тиснением, придавали полкам куда больше изыска и шика, чем хрусталь и фаянс в гостиных её завистливых подруг. Кое-что из этого тётя Зоя дарила многочисленным племянникам на дни рождения, что-то преподносила в качестве презентов врачам, у которых лечилась, а самое отстойное (хотя с виду и не скажешь), дарила завистливым подругам. К слову, никогда она даже и не пыталась заниматься перепродажей этих книг, так как во-первых, считала это кощунством, во-вторых, именно на этом в далёкие андроповские времена погорела её предшественница по должности.

Несмотря на то, что тётя Зоя и Саша различались по всему, чему только могут различаться два человека — по темпераменту, социальному статусу, интересам, ценностям, приоритетам, миропониманию и всему такому — они довольно хорошо ладили друг с другом. Саша рассказал тёте Зое, что хотел бы прочесть «Семь щепоток счастья» Марио Переза в понедельник, как только прочёл первую рецензию на русский перевод, а в четверг книга, ароматная, свежая, хрустящая, ждала его на журнальном столике в гостиной. Отмечу, что в розничную продажу русский перевод книги должен был поступить только через месяц, но, как я уже говорил, у тёти Зои были свои секреты.

Как по мне, в этой истории примечательно то, что Саша ни словом не обмолвился о «Семи щепотках счастья» ни своей девушке, ни преподавателю литературной студии, которую он посещал по воскресеньям. Да и о том, что, будучи в лёгком подпитии, рассказал о книге своему лучшему другу, он вскоре пожалел.

А, вспомнил, о чём важном я ещё не рассказал. О работе Саши. А работал Саша маркетологом в сети салонов товаров для здоровья — всякие там ортезы, чудо-пластыри, медицинский бондаж, инвалидные коляски, ортопедические стельки. Не сказать, что работа уж слишком лёгкая и хорошо оплачиваемая, но Сашу вполне устраивала. Эта работа обеспечивала некоторый достаток, давала перспективу роста, пусть и не очень стремительного, а главное, в отличие от многих своих друзей и коллег в других компаниях, Саше не нужно было работать сверхурочно и от него всегда требовали только то, что он мог хорошо делать. Его никогда не задерживали в конце рабочего дня, даже на минуту, и ни при каких обстоятельствах не заставляли работать на дому или в выходные. Что для маркетолога в наши дни очень, очень большая редкость.

Раз в неделю Саша мог сводить Катю, свою девушку, с которой дружил больше года, в средний ресторан, на день рождения подарил ей последний айфон и съездил к её родителям, а осенью планировал отдохнуть с ней в Египте. С друзьями Саша виделся не чаще, чем раз в месяц. Всё остальное время он посвящал исключительно себе… то есть, книгам. Работа, друзья, и даже Катя — всё это было словно сон, как ненастоящая жизнь, и только усаживаясь вечерами в кресло и погружаясь в очередную книгу он начинал жить. Да, да! Погружение в вымышленные миры становилось для него пробуждением к подлинной реальности. Это было его личным секретом, даже с тётей Зоей Саша никогда не говорил об этом. Хотя именно ей, по правде говоря, он был обязан возможности погружаться в лучшие миры, доступные нашему поколению.

Итак, в четверг вечером, когда Саша вернулся с работы, книга Марио Переза «Семь щепоток счастья» уже ждала его на журнальном столике. Добротно изданная, в белой суперобложке с ультрафиолетовым лаковым тиснением, плотная бумага, белая, душистая. Он листал эти страницы чтобы ощутить их прикосновение, даже не пытаясь вчитываться в слова. О, он не станет портить удовольствие, не станет прерывать чтение на всякие будничные дела, вроде работы и всего такого. Он оставит книгу на субботу и посвятит ей весь день — с раннего утра (т.е., с шести, он специально ляжет спать в пятницу пораньше) до позднего вечера.

Саша отнёс книгу в свою комнату, прижимая её к груди, радостный, словно малое дитя, получившее долгожданный подарок. Он был рад и книге, и тем чувствам, которые она сейчас в нём вызывала. Однако к большому сожалению Саши эта эйфория длилась недолго, в одно кратчайшее мгновение её прервал сигнал телефонного звонка. Саша готов был проклясть любого, кто решил позвонить в такой неподходящий момент.

Звонила Катя. Это несколько смягчило раздражение Саши, но не избавило от него полностью.

— Привет, как дела? Решила позвонить, узнать, как настроение, — раздалось в трубке, ах этот чудесный голос Кати, Сашу он приводил в восторг почти каждый раз, когда он его слышал. Но не в этот.

Позвони она чуть позже, или дождись его звонка сама, он, наверняка, ощутил бы прилив радости несравнимый даже с чтением вожделенной книги. Но Катя звонила сейчас.

— Привет, котёнок. Очень хорошо, что ты позвонила. Настроение не очень. Я расстроен, — Саша старался говорить как можно более ласково, искренне.

— Ого! Что случилось? — спросила Катя.

— Я не смогу поехать с тобой в субботу в Пирогово. Поездку придётся перенести, начальство требует, чтобы я вышел на работу в субботу.

Конечно же это была ложь. Никакое начальство не могло потребовать от Саши работать в неуставное время, он скорее уволился бы, чем продлил хотя бы на одну минуту свой рабочий день. Не говоря уже о выходных. Эту маленькую, абсолютно безвредную, как он сам считал, ложь, Саша придумал пока ехал в метро с работы домой, уже зная, что дома его ждёт книга.

— Да, жаль. Ну, может, хотя бы поужинаем в пятницу? — донеслось из трубки.

— Думаю, можно будет, — Саше хотелось как можно скорее прекратить этот разговор, он надеялся сохранить хотя бы крохи настроения, предшествовавшего этому звонку.

— А как у тебя вообще дела?

— Катенька, я только пришёл, ещё не успел переодеться. Давай я переоденусь, чего-то перекушу, и наберу тебя, ок? — сказал Саша.

Как только из трубки донеслось

— Да, конечно…

Саша отвёл её от уха и нажал сброс. Что-то Катя не очень-то и расстроилась, подумал он.

Книга лежала на кровати. Он положил на неё ладонь и тонкое покалывание пронеслось по руке. Марио Перез. «Семь щепоток счастья». Надо же было так назвать книгу! Интересно, что значили эти слова? В субботу, я узнаю об этом в субботу, сказал себе Саша.

Он переключил телефон на беззвучный режим и только на следующее утро, отключая его от зарядки, вспомнил, что должен был перезвонить Кате. Три пропущенных и одна СМС. СМС от Виталика, напоминал, что уезжает в Испанию. Это был последний свободный день Виталика в Украине, они договаривались пообедать вместе в пятницу. И обед, и ужин — слишком много друзей на один день, Саша решил пока не перезванивать Кате. Быть может, от ужина удастся увильнуть. Для Кати это не будет трагедией, а вот Виталика неизвестно когда он увидит снова. Виталик был тем единственным другом, которому Саша рассказал о Марио Перезе и его новой книге.

***
Всю дорогу до офиса Саша думал о Марио Перезе и книге «Семь щепоток счастья». В какой-то момент это его даже начало раздражать, в метро, замечтавшись, Саша позволил неопрятному громиле грубо толкнуть себя в плечо.

Он не мог думать ни о чём другом. В уме всплывали статьи в журналах, рецензии и множество других текстов, которые ему удалось прочесть за последнее время о Марио Перезе и его новой книге. Как-то Саша нашёл в фейсбуке страничку Марио Переза. Не зная испанского, он использовал встроенный переводчик, местами фразы выглядели немного странно, но в целом тексты вызывали восторг, ему хотелось больше и он ждал обновлений с большим нетерпением. Однако очень скоро Саша вынужден был испытать разочарование, страница оказалась фейковой, в одном из интервью Марио Перез сообщал, что принципиально не пользуется социальными сетями, хотя его издатели давно требуют.

Как же Саша хотел, чтобы и от него что-либо требовали издатели! У него была одна мечта — написать и издать успешный роман. Именно успешный. Он даже факультет в университете выбрал из-за этой мечты, маркетинг в издательском деле, так называлась его специальность. И хотя текущая его работа никак не касалась издательского дела, мечту свою Саша не отпускал ни на день и был уверен, что совсем скоро ей суждено сбыться. Хотя до этого момента написал не больше дюжины коротеньких рассказов, в основном, в качестве домашних заданий воскресной литературной студии, на которую был записан вот уже полгода.

Поднимаясь на третий этаж офисного здания (пешком, а не в лифте, полезно для здоровья), Саша попытался переключиться на рабочую волну. Это у него не очень хорошо получалось. Минуты три Саша простоял у двери, прежде чем войти, он боялся, что если пронесёт свои мысли в офис, то Марио Перез уже не отпустит его, и весь рабочий день будет испорчен: он опять просидит как мышка у своего компьютера, стараясь привлекать к себе как можно меньше внимания, обшаривая интернет в поисках новых отзывов о сами знаете какой книге.

Глубоко выдохнув, напомнив себе о задачах на день, Саша бодро потянул ручку двери и вошёл в офис.

— Где тебя ещё черти носят! У нас важное совещание, — шеф словно молния пронёсся по коридору и скрылся в своём кабинете. Казалось, эти слова он проорал что есть мочи.

На Сашу это подействовало как холодный душ. Во-первых, до сегодняшнего дня никто в офисе не повышал на него голос. Да и на других тоже. Кричать на сотрудников у них было как-то не принято, не соответствовало корпоративной культуре. Во-вторых, (Саша специально достал из сумки телефон, чтоб убедиться в этом) он не опоздал ни на минуту.

— Что происходит? — спросил Саша полушепотом у секретарши.

— А, срочное совещание. У нас новый сотрудник, из начальства. Я звонила тебе, предупредить, чтоб не опаздывал, но ты был вне зоны, — секретарша суетливо перебирала бумаги.

— Когда это ты мне звонила? — Саша был искренне удивлён, неужели он пропустил рабочий звонок?

— Ну, минут пятнадцать назад, — небрежно ответила секретарша.

— Я был в метро.

— Чёрт с ним, идём уже, а то сейчас опять начнёт орать, — как можно тише произнесла она.

— А что брать с собой? Какие материалы?..

Секретарша ничего не ответила, она собрала в охапку бумаги и направилась в комнату для совещаний. Саша только и успел, что схватить со своего стола еженедельник и ручку и проследовал за ней. Ему удалось обогнать секретаршу у зеркала, и несмотря на полнейшую растерянность и нарастающий страх, Саша смог испытать немного утешения — ведь он войдёт в переговорную не последним.

Ничего страшного, или хотя бы даже интересного, на совещании не произошло. Шеф представил своего нового зама — «директора по развитию бизнеса», и тот двадцать минут рассказывал о своих успехах на прошлых местах работы. Саша даже не успел запомнить его имени, он хотел было переспросить шепотом у секретарши, чтоб хоть что-то записать в блокнот, но шеф всё время смотрел на него, и Саша не стал рисковать, решил, что узнает имя нового сотрудника после совещания. Саша очень плохо запоминал имена людей, особенно, если человек не понравился ему с первого взгляда.

Как только совещание окончилось, Саша отправился на кухню, заварить себе чашечку кофе. Едва он успел загрузить кофе-машину, как его настиг новый «директор». Поначалу Саша хотел предложить кофе и ему, как раз можно было бы узнать нового начальника получше. Но это желание тут же пропало.

— Ты ведь менеджер по маркетингу? — обратился он к Саше в довольно резкой манере.

Этот «директор» выглядел года на два-три младше Саши, казалось, он только выпустился из университета, а может даже ещё учится на последнем курсе. Его фамильярность была возмутительна, Саша успел отвыкнуть от того, что малознакомые люди обращаются к нему на «ты», но всё же промолчал. Вместо того, чтобы изобразить оскорблённое достоинство Саша дружелюбно улыбнулся. Но кофе ему предлагать не стал.

— Нам нужно чтобы ты подготовил сегодня сводный отчёт за весь год, — сказал новый «начальник» и вышел из кухни также стремительно, как перед этим появился в ней.

Саша включил кофе-машину. Он смотрел как кофе маленькими порциями вливается в чашку, разнося приятный аромат. Как же умиляют эти балбесы, употребляющие «мы» и «нам» вместо «я» и «мне». Пожаловаться шефу сейчас? Или вначале собрать побольше компромата о некомпетентности этого директора по угнетению бизнеса? Конечно, это были всего лишь мысли. Саша не стал бы кляузничать на нового коллегу в первый же день, тем более и поводов никаких не было, вина «директора» была лишь в том, что с первой секунды общения наедине он очень сильно раздражал Сашу. Но это никак не нарушало устава фирмы, и вряд ли вызвало бы порицание шефа, скорее уж досталось бы Саше — за недостаток корпоративного дружелюбия.

Не успела чашка наполниться двойным эспрессо, как на кухню снова вошёл новый «директор». На этот раз он выглядел более суетливым, и, казалось даже, был взволнован.

— Отчёт должен быть готов к часу тридцати в распечатанном виде, — грозно скомандовал он и стремительно развернулся на каблуках.

Даже слишком стремительно, «директор» задел рукой орхидею, стоящую на тумбе у входа, так что та чуть было не упала. Но не упала — её вовремя подхватил Саша, растение только перевернулось, питательный субстрат — кусочки коры, полуистлевшая древесная труха и мох — щедро посыпался на кафель, в горшке его осталось едва ли больше половины.

«Директор» сделал вид, будто бы ничего не произошло и вышел хлопнув дверью. Вот же свинья! — подумал Саша. — Насорил и даже не попытался убрать за собой. Тем временем кофе-машина всё ещё подливала эспрессо, и когда Саша спохватился, кофе переливался через край, самая вкусная и ароматная пенка стекла в сливной поддон, в одну секунду превратив напиток в безвкусную жижу. Саша ненавидел нового «директора» так сильно… как никого другого в этот момент.

Пятница у Саши была расписана по часам, с этим новым отчётом большую часть задач придётся отложить. Саша вылил кофе в раковину и прополоснул чашку, у него ещё было немого времени заварить кофе заново, но настроения не было никакого. Да и потребность в кофе пропала. Хотя сам Саша вряд ли в этом себе признался бы, но грозный тон нового начальника и инцидент с орхидеей мигом взбодрили его, а злость добавила адреналина.

Саша умел делать отчёты, планы, стратегии. Все рабочие материалы у него были разложены по папочкам, отсортированные и подписанные таким образом, чтоб без труда можно было найти нужный документ. Так что с заданием «директора» он управился быстро, и даже успел выполнить значительную долю задач, запланированных на пятницу прежде. При этом он почти не отвлекался от работы, только прочёл от Виталика одну СМС, в которой тот обещал не опоздать на обед. Саша ему верил и, чтобы не опоздать самому, в без пяти час отнёс распечатанный отчёт «директору по развитию». Работа выполнена, впереди приятный обед с другом, новый начальник уже не выглядел таким уж мерзопакостным, как вначале дня. Но опять же, так продолжалось совсем недолго.

— У тебя есть ещё тридцать минут, — сказал «директор», когда Саша положил перед ним отчет. Даже не открыв бумаг, всё ещё сосредоточенно рассматривая что-то у себя в компьютере, он произнёс — Разве ты не хочешь его доработать, причесать, навести больше красоты?

В отражении зеркального шкафа за спиной «директора» Саше был виден его монитор, зелёное поле, стопки игральных карт, можно было рассмотреть даже отдельные масти. Это «косынка», понял Саша, Как примитивно, подумал он.

— Сейчас обед. Я договорился встретиться с другом. Если будет нужно что-то дополнить, я сделаю это после перерыва, — ответил Саша.

Новый «директор» оторвал взгляд от своего монитора и только теперь по-настоящему обратил внимание на Сашу. Но тот не дожидаясь реакции «директора» вышел из кабинета.

С Виталиком они договорились встретиться в «Оливке», небольшой ресторанчик в том же здании, что и офис Саши. И хотя Виталик обещал не опаздывать, в ресторан Саша пришёл первым.

Вначале Саша планировал по-бедному заказать стандартный бизнес-ланч, но ожидая Виталика он заказал себе стейк из лосося и зелёную спаржу. То, что он отменил прогулку с Катей по Пирогово в субботу позволило ему сэкономить немного. Ему хотелось подразнить друга, ведь тот откладывал все деньги на поездку в Испанию, и сейчас, скорее всего закажет себе самую простую еду.

Виталик отправлялся в Испанию изучать сценарное искусство. Саша ему немного завидовал. Но совсем немного. Вряд ли Мадрид — лучшее место на свете, где этому учат, но у тех, кто раздаёт международные гранты свои странности.

Сидя в ресторане Саша вновь оказался в плену мыслей о Марио Перезе и книге «Семь щепоток счастья». За весь день в офисе он ни разу не вспомнил о нём, и это в какой-то мере можно было считать достижением.

Виталик, которого Саша сейчас ждал с большим нетерпением, был профессиональным автором, и даже издал две свои книги. Когда-то давно Саша пытался заняться маркетингом Виталика как автора, для него это было что-то вроде производственной практики. Ничего хорошего из этого не вышло, и как раз к тому времени, когда Саша это понял, ему удалось найти свою нынешнюю работу. А потом ещё года два они собирались вместе написать приключенческий роман. На этой почве и сдружились. Хотя никаких серьезных шагов для этого они до сих пор не предприняли, не то что плана не подготовили, даже с темой окончательно не определились.

Саша был уверен, что ему не хватит знаний и профессиональных навыков, чтоб самому написать книгу — т.е., воплотить мечту всей своей жизни. А дружба с Виталиком давала надежду. Это ведь он убедил Сашу записаться на воскресную студию по литературному мастерству.

Однако теперь, когда у Саши была в руках книга «Семь щепоток счастья», ему не требовался соавтор, для того, чтобы написать настоящий бестселлер. Тем более, книги Виталика были не такими уж и успешными. И вина за это лежала не только на Саше.

Подлинная магия Марио Переза и его новой книги заключалась в том, что он сумел создать универсальную матрицу драматического произведения. И это были не пустые слова. У Саши имелось множество доказательств тому. Любой человек, знающий грамоту на самом примитивном уровне, после прочтения книги «Семь щепоток счастья» мог бы написать бестселлер. Может, он не стал бы Бальзаком или Дюма, но хотя бы один бестселлер создал бы точно.

За год до выхода книги в свет в родной Марио Перезу Аргентине появилось сразу три молодых автора бестселлеров международного уровня. Две девушки и парень, авторы детектива, женского романа в жанре «нью-ейдж» и жутковатой истории в жанре «урбан». Девушки были одна литературным редактором, а другая — постоянным корректором Марио Переза, а парень — агент, которому През дал прочесть первый черновик книги.

В одном из первых интервью по поводу новой книги Марио Перез говорил, что книга совершит революцию в искусстве. Примерно такую же, как компьютеры в хранении и обработке данных, а самолёты — в передвижении по воздуху. Ограниченный тираж книги должен был выйти одновременно по всему миру на 12 языках. В сотнях городов, в тысячах книжных магазинов книга должна была появиться на полках в один и тот же день.

Особой рекламы этой книги не было. Саша узнал о ней потому что ещё с первого курса университета был завсегдатаем парочки литературных форумов. Вот Виталик вряд ли бы узнал о Марио Перезе и «Семи щепотках счастья», если бы ему не рассказал Саша. И конечно же Виталика эта книга заинтересовала не меньше, чем Сашу. Кто знает, может быть после её прочтения у него бы отпала необходимость уезжать на полгода в Испанию.

Виталик появился в Оливе даже прежде, чем успели принести заказ Саши.

— У меня не очень много времени сегодня, новое начальство на работе, нужно прийти с обеда по-раньше. Я себе уже заказал, — оправдывался Саша.

Виталик был весел, чувствовалось, что предстоящая поездка в Испанию добавила ему хлопот и волнений, но вместе с тем — и эйфории. Они болтали о том, о сём. Виталик рассказал о предстоящей поездке, Саша — о своей работе, о Кате, о том, что ему пришлось пойти на хитрость, чтоб отменить прогулку с ней в субботу. Какое-то время они избегали главной темы, ради которой на самом деле была назначена эта встреча.

Виталик попросил у Саши, чтоб он дал ему книгу Марио Переза на пару дней, до того, как он уедет в Испанию. Саша ему ответил категорическим отказом. Он боялся, что Виталик просто увезёт книгу с собой в Испанию, такое случалось и раньше. А ещё Саша хотел прочесть нечитанную книгу, для него это было важно, хотя он и не мог объяснить почему.

В какой-то момент Виталик неожиданно спросил:

— Кого ты любишь?

Этот вопрос застал Сашу врасплох. Любил ли он Катю? Да. В некотором роде. Наверное. Но наверняка, Виталик сейчас спрашивал не об этом. Саше стало неуютно от этого вопроса и он не решался на него ответить. Он молчал.

Молчание длилось так долго, что Виталик ответил вместо Саши:

— Ты любишь только себя и никого вокруг больше не замечаешь. Вот как зовут вашу секретаршу? Ну, ты мне сегодня столько всего рассказывал о работе, и каждый раз «секретарша» да «секретарша». У неё ведь есть имя?

Саша подумал с минуту. Может, дольше.

— Ну да… Маша, нет, Даша. Точно, её зовут Даша. Она просто у нас недавно работает, я ещё не очень хорошо запомнил.

— Правда? Недавно, это сколько?

— Пару недель… Месяц, — Саше стало стыдно и он потупил взгляд. — На самом деле уже полгода.

— Вот…

Как только они попрощались с Виталиком, первым желанием Саши было позвонить Кате и договориться с ней об ужине. Он не сдержал обещания позвонить ей утром, от этого теперь чувствовал себя ещё более неловко, ему хотелось поскорее исправить ситуацию. Но стоило ему взять в руку телефон, как тот зазвонил сам. Звонок был с работы.

— Саша, ты где? Шеф тебя требует срочно. — это была секретарша, Даша.

— Сейчас буду, я уже поднимаюсь в офис, — ответил Саша и прибавил ходу.

Юрий Карапетян
Ленивая тварь, начисто лишённая амбиций, но при этом жутко завистлив к успехам других. Любит поспать и поесть больше, чем думает о своём будущем. Единственное литературное достижение - сборник рассказов, изданный журналом "Киев", печатным органом Союза писателей Украины в 2006 году (в самом Союзе не состоит, не только потому, что жмотится оплачивать копеечные членские взносы, но ещё и потому, что не отвечает ни одному требованию организации). Исключительно благодаря малому тиражу (25 экземпляров) сборник стал библиографической редкостью, что и составляет единственную его ценность. Хуже всего автору удаются рассказы и повести в жанре научной фантастики, по какой-то совершенно мистической причине именно им он уделяет больше всего творческих сил и времени.

15 комментариев

      1. «Как по мне, в этой истории
        примечательно то, что Саша ни
        словом ни обмолвился о «Семи
        щепотках счастья» ни своей
        девушке, ни преподавателю
        литературной студии, которую он
        посещал по воскресеньям.»

        кстати, прямое обращение автора к читателю в тексте — спорный момент.

  1. чтобы в дальнейшем избежать подобных мелких неловких моментов, заведи себе редактора. ну и ещё потому, что это очень круто. редактор это человек, которого можно взять с собой на море, везде водить с собой, даже поджарить для него картошку. а он сделает салат! это человек, который потом незримо станет присутствовать во всех твоих текстах, в том числе как участник. ему можно подарить своих персонажей, а потом через несколько лет взять их обратно, ожившими и энергичными. с ним можно ходить в старый кинотеатр на некоммерческие фильмы, когда в зале сидит меньше десятка человек и одному ходить стрёмно. это человек, который пригласит тебя в гости за город, где он живёт, познакомит с мамой (отец давно умер) и покажет свадебные фотографии старшей сестры. это человек, который будет выслушивать о твоих чувствах к вашему общему знакомому и расскажет, как ходит в кафе с мужем вашей общей знакомой, который недавно стал профессором. а потом можно кардинально сменить формат и больше никогда не позвонить. и смотреть, как этот человек смущённо отводит взгляд, заметив тебя на пешеходном переходе в центре города.
    в твоём случае, конечно, задача осложняется тем, что ты непойми что о себе возомнил и считаешь недостойными тех, кто не кончал самый престижный вуз страны, у кого нет двух дач и родственника–большой шишки. но может это и ничего, во всяком случае ты точно знаешь, среди кого искать.

      1. я злюсь только когда меня игнорируют очень значимые люди. это же единственное, что остаётся делать, когда сделать уже ничего нельзя. а я правда очень хотела сделать что–то вместе. и, возможно, стоило дать мне шанс.

  2. Мне понравилось, только не совсем ясно мне, как читателю, зачем Саше так гонялся за этой книгой? Что в ней такого необычного? Может это в продолжении? тогда надо его написать.
    «Погружение в вымышленные миры становилось для него пробуждением к подлинной реальности. Думайте что хотите, но именно так оно и было, хотя никто на свете, кроме самого Саши, не знал этого». Сходные предложения с моим текстом. В моей нетленке тоже есть места, где об этом

  3. но потом я посмотрела «Утопию» (2013) и решила, что можно просто радостно надувать пузыри из слюней и жалеть совершенно не о чем.
    кстати я удивлена, что ты нашёл таки себе аудиторию. не в том смысле, что я не верила в эту затею, а что приятно удивлена. ну, хотя и неприятно тоже — значит я тебе совершенно не нужна. думаю, тебе должно быть интуитивно понятно, что это за чувство.

    1. Ты, конечно, извини, но я всё же тебе это скажу. Я очень рад, что ты читаешь мои посты, и оставляешь хорошие, вдумчивые комменты, осмысленные, ценные. Но не надо сразу же выставлять за них счёт — накладывать на меня обязательства. Я этого не люблю. Этого никто не любит. Думаю, ты тоже.

      1. это не счёт, я говорю о своих переживаниях и ответственность за это (и переживания, и что озвучиваю) полностью на мне. то, что в нашей культуре принято молчать на такие темы — это уже другой вопрос. я в этой культуре изгой, хотя не без нюансов конечно. говорить о переживаниях делает возможным сам процесс переживания. ну или проживания. короче, ничего личного. тем более обязательств. блин, я не знаю как это объяснить, чтобы наверняка было понятно. то, что я в каком–то смысле страдаю — моё дело, я не призываю присоединяться. я исходила из того, что разговариваю сама с собой. в любом случае за обратную связь спасибо, постараюсь больше думать что и как я делаю. но Утопия в любом случае заслуживает внимания, мне больше некому было об этом сказать, поэтому вот так коряво сообщаю тебе — прекрасный конспирологический сериал, первый сезон особенно.

          1. вк вводишь «Utopia/Утопия 1 сезон» и всё. меня за это не арестуют?
            там два сезона по шесть серий

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *